Богота была основана испанскими конкистадорами на землях народа чибча муисков в 1538 году. Несколько столетий город развивался, постепенно расширяясь и становясь все более значительным городом. После освободительной войны Симона Боливар, территория Колумбии окончательно освободилась от испанской короны и Богота стала столицей Великой Колумбии. Затем ее подхватили политические бури Латинской Америки, революции, хунты и прочие неурядицы. В итоге к началу XX века Богота подошла с населением в 100 тысяч человек, еле оправившись от "Войны тысячи дней", которая разразилась в 1899–1902 годах и носила характер гражданской.
Весь XX век Богота расширялась и укрепляла свой статус экономической и главное культурной столицы Колумбии. Строились музеи, театры, международный аэропорт и другие объекты.
Президентский Дворец |
Музей Золота в Боготе |
К концу двадцатого века Богота превратилось в огромный 7 миллионный мегаполис с огромными социальными и транспортными проблемами.
Президентский Дворец |
Хотя если быть точными то начало изменениям в городе заложил еще его преемник в 1995 году - мэр Антанас Мокус (Antanas Mockus), который стал жестко бороться с преступностью в городе. Благодаря его действиям преступность упала на 70%.
Площадь Боливара |
Всего за три года своего правления новому мэру удалось решить главные транспортные проблемы Боготы. Трафик автомобилей упал на 40%, ушли в прошлое огромные пробки и заторы, улучшилась экологическая ситуация в городе. Главным приоритетом мэра стало развитие общественного транспорта и пересаживание горожан на велосипеды.
Все тротуары мегаполиса стали оборудовать велосипедными выделенными дорожками. Человек на велосипеде стал таким же равноправным участников городского движения как и горожане на автомобилях.
Мэр Пеньялоса даже провел специальный референдум в Боготе на то что бы выбрать один день когда следует оставлять дома свои автомобили и пересаживаться на велосипеды. Кроме того каждое воскресение с 7 утра до 14 часов основные дороги по всему городу закрыты для движения автотранспорта. Вместо этого, дороги заполняются миллионами велосипедистов, бегунов, и горожан на роликовых коньках. Это мероприятие настолько популярно, что около 2 миллионов жителей мегаполиса (около 30% от общей численности населения города) выходят участвовать в нем каждую неделю. Этому явлению было дано название - Ciclovía. В городе закрываются до 120 км дорог для проведения Ciclovía. Люди выходят в город и гуляют пешком, вокруг стоят торговцы разной снедью, семьи выходят погулять с детьми, кто-то учиться кататься на велосипеде, роликах. Помимо всего прочего время выделенное для Ciclovía служит так же для проведения всевозможных фитнес акций, тренеры йоги и фитнеса дают бесплатные уроки для всех желающих прямо на асфальте. Рядом в парковых зонах выступают театральные коллективы, жонглеры и другие артисты дают свои уличные представления. В этот период на улицах полно полиции, которая обеспечивает безопасность горожан.
Ciclovía на улицах Боготы |
Так же мэром Энрике Пеньялоса через весь город была построена полностью пешеходная улица длинной в 24 километра.
Для борьбы и предупреждения преступности администрация Боготы сделала упор на развитии библиотек города, их доступности для широких слоев населения, особенно из неблагополучных районов города. Была создана сеть спортивных площадок и центров что бы отвлечь молодежь от улицы.
Памятник "Освобожденная волна" |
Круто
ОтветитьУдалить